Новости города БезФормата.Ru
Аргун
Главные новости
 
Задать вопрос?

Об утверждении муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2015-2019 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН

МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31.08.2015 г. №1296-р

Об утверждении муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2015-2019 годы

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Трудовым кодексом РФ, на основании ст.7, ч.6 ст.43 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ,

1. Утвердить муниципальную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании г.Аргун на 2015-2019 годы.

2. Настоящее распоряжение опубликовать в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя Мэра города Аргун С-Х.С-М.Дудаева.

Мэр города Аргун                                                 И.В. Темирбаев

Муниципальная целевая Программа улучшения условий и охраны
труда в муниципальном образовании г. Аргун на 2015-2019 годы

 

Введение

Муниципальная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Аргун на 2015 – 2019 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа является документом, определяющим действия органа местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образовании город Аргун и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Чеченской Республики.
Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.
Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям города.
Мэрия города Аргун проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координируют по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействуют с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями города.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в городе.
В организациях города, преимущественно бюджетной сферы, заключаются коллективные договора, в которых содержатся мероприятия по улучшению условий труда работников. На сегодня действуют 51 договора, прошедших регистрацию в мэрии г. Аргун. Также ряд предприятий внесли в свои действующие договора изменения и дополнения, устанавливающие дополнительные льготы для работников и улучшающие условия их труда.
Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что коллективные договора не заключаются в тех организациях, особенно частной формы собственности, где отсутствуют профсоюзные организации. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства.
Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости показывает, что в последнее время намечена тенденция в улучшении ситуации в области охраны труда и на предприятиях субъектов малого предпринимательства, но практика показывает, что во многих организациях она продолжает оставаться сложной, и является серьезной социально-экономической проблемой.
Необходимо продолжить работу по созданию и восстановлению служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности в связи со вступившими с 6 октября 2006 года изменениями в Трудовой кодекс Российской Федерации. Так, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области
Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в городе является снижение профессиональной заболеваемости.
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по технике безопасности и охране труда.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.
Основными причинами и условиями возникновения хронических профзаболеваний послужили: несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин и оборудования, несовершенство санитарно-технических установок, нарушение режима труда и отдыха.
В ходе реализации программных мероприятий специалист по охране труда мэрии города Аргун постоянно взаимодействует со специалистами предприятий, организаций и учреждений города по вопросам охраны труда.
Проведенный анализ работы показал, что в организациях активно велась работа по охране труда. Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий, включающие формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к сохранению своего здоровья. Остаются задачи по восстановлению служб охраны труда, развитие аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, совершенствование системы обучения по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда на предприятиях, особенно в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается. Профилактическая направленность мероприятий, обращенных на обеспечение безопасности условий и охраны труда, в этом играют важную роль.
Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Аргун и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса – работодателем и работником.

• Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целью муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Аргун на 2015-2019 годы является реализация городской политики в области охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности, как приоритетной составляющей стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Аргун до 2019 года.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие нормативно-правовой и методической базы по охране труда;
2. Повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков;
3. Увеличение числа рабочих мест, защищенных от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
4. Стимулирование соблюдения норм и правил техники безопасности на рабочих местах;
5. Создание механизма стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда;
6. Проведение информационной и практической работы среди работников предприятий, организаций, учреждений и населения района по вопросам охраны труда, пропаганды активного и здорового образа жизни.

Программа рассчитана на 2015 – 2019 годы.

• Система программных мероприятий

Программа предусматривает реализацию системы мероприятий (приложение), призванных обеспечить согласованность и логическую последовательность осуществления политики в области охраны труда на территории муниципального образовании г. Аргун, способствующей объединению и координации усилий по срокам и направлениям действия всех заинтересованных сторон.
Программа предусматривает осуществление мероприятий в области охраны труда по следующим разделам:
1. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда
В рамках данного направления предполагаются мероприятия по подготовке ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда в городе, участие в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда муниципального образования г. Аргун, издание актов органов местного самоуправления в области охраны труда.

2. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда
Мероприятия раздела предполагают организацию смотров-конкурсов по охране труда среди организаций и предприятий г. Аргун; организация дней охраны труда на предприятиях города; проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по охране труда со специалистами по охране труда предприятий и организаций; анализ выполнения предприятиями и организациями города законодательства об охране труда.

3. Усиление надзора и контроля в области охраны труда
Мероприятия раздела направлены на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также на усиление взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с органами государственного управления, федеральными органами надзора и контроля, объединениями работников и работодателей.

4. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда
Направление содержит мероприятия по оказанию методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам условий, охраны труда и здоровья, работающих на производстве и другие.

5. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
Мероприятия направлены на организацию и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных спартакиад; пропаганду активного и здорового образа жизни среди работающих на предприятиях и в организациях; участие в проведении профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний; создание условий и мотивация предприятий по организации своих физкультурно-спортивных клубов.

6. Информационное обеспечение в области охраны труда
Мероприятия направлены на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления по информированию работников и населения о состоянии охраны труда, травматизма в организациях; по пропаганде через средства массовой информации охраны труда, положительных тенденций и опыта в данной области, а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих.

• Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет соответствующего текущего финансирования из бюджетов органов государственной и муниципальной власти, за счет собственных средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников.
Средства из бюджета муниципального образования г. Аргун направляются на реализацию мероприятий организационно-правового характера органов местного самоуправления и на мероприятия мотивационного характера.
Финансирование Программы ежегодно корректируется исходя из возможностей бюджетов всех уровней и с учетом меняющихся социально-экономических условий.

• Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет мэрия города Аргун. Исполнители Программы ежегодно до 2019 года к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Координатору Программы – первому заместителю мэра г. Аргун .
Итоги реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседании МВК по охране труда муниципального образовании г. Аргун.

• Оценка эффективности Программы

Программа направлена на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. В основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, физкультурно-оздоровительного развития, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях г. Аргун.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в:
– сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, в том числе улучшением экологической ситуации и состояния окружающей среды в муниципальном образовании г. Аргун за счет расширения выпуска экологически чистой и безопасной продукции;
– снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма;
– снижении уровня смертности в трудоспособном возрасте;
– повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков.
Экономический эффект от реализации Программы обуславливается за счет:
– снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, заболеваемостью;
– повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени;

Приложение
к муниципальной целевой Программе
улучшения условий и охраны труда
в муниципальном образовании
г. Аргун на 2015 – 2019 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. АРГУН НА 2015 – 2019 ГОДЫ

№ п/п Наименование мероприятий Исполнители Источники финансирования Сроки исполнения
I. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда
1.1 Подготовка ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Аргун Отдел экономики и предпринимательства, социальный отдел, предприятия, организация и учреждения осуществляющие деятельность в муниципальном образовании г. Аргун – 2015-2019 гг.
1.2 Участие в разработке нормативных правовых актов по охране труда в муниципальном образовании г. Аргун Структурные подразделения муниципального образования г. Аргун по своим курирующим направлениям – Постоянно
2015-2019 гг.
1.3 Оказание помощи в разработке локальных нормативных актов в области охраны труда Структурные подразделения муниципального образования г. Аргун по своим направлениям, предприятия, осуществляющие деятельность в муниципальном образовании г. Аргун – Постоянно
2015-2019 гг.
1.4 Разработка муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Аргун 2020-2024 Отдел экономики и предпринимательства мэрии г. Аргун – 2019 год
II. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда

2.1 Реализация мероприятий по улучшению условий и охране труда в муниципальных предприятиях и организациях и организациях, финансируемых из бюджета мэрии г. Аргун Структурные подразделения муниципального образовании г. Аргун по своим отраслям, муниципальные предприятия и организации, организации, финансируемые из бюджета муниципального образовании г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг..
2.2 Выведение женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1-2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города, мэрия г. Аргун , ТОУ «Роспотребнадзор» в г. Аргун – 2015-2019 гг.
2.3 Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин и несовершеннолетних, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда
Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города, ТОУ «Роспотребнадзор» в г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.4 Участие в оснащении современным диагностическим и лечебным оборудованием лечебно-профилактических учреждений, проводящих периодические медицинские осмотры работающих Мэрия города Аргун, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города, ГБУ АГБ- № 1 В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.5 Организация участия предприятий и организаций района в областных и всероссийских выставках спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты Мэрия г. Аргун, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.6 Организация участия предприятий и организаций в городском и республиканском смотре-конкурсе по охране труда Мэрия г. Аргун, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.7 Организация участия предприятий и организаций района в совещаниях по охране труда для руководителей и специалистов по охране труда организаций Мэрия г. Аргун, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.8 Организация участия предприятий и организаций города в «круглых столах» по вопросам охраны труда для субъектов малого и среднего предпринимательства Мэрия г. Аргун, субъекты малого и среднего предпринимательства В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.9 Участие в аттестации рабочих мест по условиям труда Мэрия г. Аргун, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.10 Участие в мониторинге причин заболеваемости с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости в разрезе отраслей экономики на территории города Мэрия г. Аргун, ТОУ «Роспотребнадзор» по г. Аргун , Фонда социального страхования по ЧР В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.11 Обеспечение методической помощи работодателям в организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил, предварительных и периодических медицинских осмотров работников Мэрия г. Аргун, ТОУ «Роспотребнадзор» по г. Аргун , Фонда социального страхования по ЧР В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.12 Организация работы по созданию служб охраны труда или введения должности специалиста по охране труда у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек. Мэрия г. Аргун Государственная инспекция труда по Чеченской Республики, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.13 Организация и проведение Дней охраны труда на предприятиях и организациях города Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
2.14 Поощрение специалистов по охране труда за активную работу в области улучшения условий и охраны труда на предприятиях города Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
III. Усиление надзора и контроля в области охраны труда
3.1 Участие в комплексных проверках предприятий и организаций района на предмет соблюдения требований действующего законодательства по охране труда Мэрия г. Аргун Государственная инспекция труда по Чеченской Республики ТОУ «Роспотребнадзор» в г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
3.2 Участие в комплексных проверках организаций, применяющих труд несовершеннолетних Мэрия г. Аргун Государственная инспекция труда по Чеченской Республики ТОУ «Роспотребнадзор» в г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
IV. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда
4.1 Организация курсов по обучению охране труда в мэрии г. Аргун Мэрия г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
4.2 Направление на обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций по охране труда Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
4.3 Организация курсов по обучению пожарно-техническому минимуму в мэрии г. Аргун Мэрия г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
4.4 Направление на обучение по пожарно-техническому минимуму Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
4.5 Организация курсов по обучению оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в мэрии г. Аргун Мэрия г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
4.6 Направление на обучение оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
5.1 Организация на предприятиях района спортивных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни Отдел физкультуры и спорта мэрии г. Аргун, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
5.2 Оказание практической помощи по созданию в районе клубов физкультурно- спортивной направленности для работающих, методическое сопровождение спортивных мероприятий Отдел физкультуры и спорта мэрии г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
5.3 Проведение в организациях спартакиад среди работающих, соревнований среди работающих и членов их семей Организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
5.4 Организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающих ГБУ АГБ- № 1 В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
VI. Информационное обеспечение в области охраны труда
6.1 Приобретение нормативной и методической документации, видеофильмов в области условий и охраны труда, здоровья работающих Мэрия г. Аргун, организации независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие деятельность на территории горда В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
6.2 Пропаганда активного здорового образа жизни среди работающих, информирование населения о состоянии охраны труда и травматизма в организациях города через средства массовой информации и на официальном интернет-сайте города Мэрия г. Аргун, Государственная инспекция труда по Чеченской Республики, редакция газеты «Аргун» В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.
6.3 Своевременное доведение нормативно-правовых актов по охране труда до организаций, предприятий и учреждений муниципального образования г. Аргун Мэрия г. Аргун В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность 2015-2019 гг.

– снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда;
– предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваний;
– уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.

Сергей Неверов: «Мы не позволим популистам разыгрывать национальную карту на Кавказе» - Единая РоссияСекретарь Генсовета Партии провел в Пятигорске заседание МКС В Пятигорске состоялось первое заседание самого крупного межрегионального координационного совета (МКС) «Единой России» который объединяет все республики Се
25.02.2017 Единая Россия
Завтра, 25 февраля 2017 года, Чеченская бойцовская Лига "Ахмат" проведет свой первый выездной Международный турнир WFCA 34 «Грозная битва в Москве».
24.02.2017 Главa и Правительство
Фонд А-Х. Кадырова оказал матпомощь нуждающимся и больным жителям Чечни и Ингушетии - ИА Чечня СегодняОб этом на своей странице в сети Инстаграм сообщил Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров .
24.02.2017 ИА Чечня Сегодня
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров принес соболезнования в связи с террористическим актом в сирийском городе Эль-Баба.
24.02.2017 Главa и Правительство
В пожарно-спасательных подразделениях Чечни прошли дни открытых дверей - МЧСЧеченские школьники и студенты приняли участие в днях открытых дверей, организованных в пожарно-спасательных подразделениях Главного управления МЧС России по Чеченской Республике.
25.02.2017 МЧС